понедельник, 27 октября 2014 г.

Итоговое задание модуля 1

Задача 1. 
Основной предмет - окружающий мир, связанные предметы  - математика, литературное чтение.
     Педагогическая задача - при анализе данных таблицы, определить вид пингвина способного проживать в зоопарке города Дарвина, рассчитав разницу среднегодовых температур и выбрать данные с наименьшей разницей.
Условие задачи не предполагает самостоятельного выбора, а только математические вычисления.
На мой взгляд это не проектная задача, так как отсутствуют три пункта из структуры проектной задачи ( п.4,5,6)

Задача 2. 
Основной предмет - окружающий мир, связанные предметы - математика, литературное чтение, информатика.
Педагогическая задача - при анализе данных таблицы, определить вид пингвина способного проживать в зоопарке города Дарвина. Установить соответствие между объектом - видом пингвина и температурой мест обитания, составить рекомендации по оценке условий содержания каждого вида пингвина в зоопарке.
       В условии нет четких указаний о структуре и виде «конечного продукта».  Задача напрямую не ставится. Задача формулируется самими детьми по результатам разбора проблемной ситуации.

Я думаю, что вторая задача является проектной. В ней есть межпредметные связи, нет четкой формулировки заданий, решение этой задачи подразумевает конкретный "продукт", который должен презентоваться публично.

Структура проектной задачи  
1.    описание ситуации, содержащей проблему
2.    в описанной ситуации скрыта формулировка цели деятельности
3.    задание (или несколько заданий)
4.    описание конечного «продукта» (если заданий несколько, то должно быть несколько промежуточных продуктов и один итоговый)
5.    решение задачи направлено на создание «продукта»/ "продуктов"

6.    итоговый продукт презентуется и оценивается публично.

2. Как решение проектных задач учит школьников действовать в нестандартной ситуации?
Столкнувшись с нестандартной ситуацией, школьник
-  проанализирует эту ситуацию и установит, какой результат он ожидает.
-  поставит цель и шаги по ее достижению - задачи.
-  проанализирует имеющуюся информацию и выяснит, какой не хватает.
- Определив критерии оценки итогового продукта, школьник начнет искать пути решения, а затем выберет оптимальный, учитывая имеющиеся ресурсы и конечную цель.
- Составит план, выберет средства его реализации и приступит к его выполнению.
Таким образом, научившись решать проектные задачи, школьники смогут правильно действовать в любой нестандартной ситуации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий