Задача 1.
Основной предмет - окружающий мир,
связанные предметы - математика,
литературное чтение.
Педагогическая задача - при анализе данных таблицы, определить
вид пингвина способного проживать в зоопарке города Дарвина, рассчитав разницу среднегодовых температур и выбрать данные с
наименьшей разницей.
Условие задачи не предполагает самостоятельного выбора, а только математические
вычисления.
На мой взгляд это
не проектная задача, так как отсутствуют три пункта
из структуры проектной задачи ( п.4,5,6)
Задача 2.
Основной предмет - окружающий мир,
связанные предметы - математика, литературное чтение, информатика.
Педагогическая
задача - при анализе данных таблицы, определить вид пингвина способного проживать
в зоопарке города Дарвина. Установить соответствие между объектом - видом
пингвина и температурой мест обитания, составить рекомендации по оценке условий
содержания каждого вида пингвина в зоопарке.
В условии нет четких указаний о структуре и виде «конечного продукта».
Задача напрямую не ставится. Задача формулируется самими детьми по
результатам разбора проблемной ситуации.
Я думаю, что вторая задача
является проектной. В ней есть межпредметные связи, нет четкой формулировки
заданий, решение этой задачи подразумевает конкретный "продукт",
который должен презентоваться публично.
Структура проектной задачи
1. описание ситуации, содержащей
проблему
2. в описанной ситуации скрыта
формулировка цели деятельности
3. задание (или несколько заданий)
4. описание конечного «продукта» (если
заданий несколько, то должно быть несколько промежуточных продуктов и один
итоговый)
5. решение задачи направлено на
создание «продукта»/ "продуктов"
6. итоговый продукт презентуется и
оценивается публично.
2. Как
решение проектных задач учит школьников действовать в нестандартной ситуации?
Столкнувшись
с нестандартной ситуацией, школьник
- проанализирует эту ситуацию и
установит, какой результат он ожидает.
- поставит цель и шаги по ее достижению -
задачи.
- проанализирует имеющуюся информацию и
выяснит, какой не хватает.
- Определив
критерии оценки итогового продукта, школьник начнет искать пути решения, а
затем выберет оптимальный, учитывая имеющиеся ресурсы и конечную цель.
- Составит
план, выберет средства его реализации и приступит к его выполнению.
Таким образом, научившись решать проектные задачи, школьники смогут
правильно действовать в любой нестандартной ситуации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий